Рейтинг@Mail.ru
Фестиваль Francophonie: что смотреть - РИА Новости, 20.03.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Фестиваль Francophonie: что смотреть

© Фото : CoolConnectionsКадр из фильма "Нас ждет самая прекрасная на свете любовь"
Кадр из фильма Нас ждет самая прекрасная на свете любовь
Читать ria.ru в
Дзен

Ежегодный фестиваль Francophonie, посвященный фильмам на французском языке, пройдет в кинотеатре "35 мм" с 21 по 27 марта и покажет кино из Франции, Бельгии, Швейцарии и Канады. Среди картин, представленных в программе, не только работы последних лет, но и успевшие стать классикой фильмы таких мэтров современного кинематографа, как Паскаль Тома и Стефан Бризе, которые лично представят свои ленты в Москве. Помимо этого, Francophonie даст возможность познакомиться с творчеством молодых режиссеров, успевших заслужить мировое признание и завоевать награды и номинации Венецианского, Каннского и других международных киносмотров.

Тома, Бризе и французское кино XXI века

Откроет фестиваль фильм "Нас ждет самая прекрасная на свете любовь" (Ensemble, nous allons vivre une très, très grande histoire d'amour, 2010) Паскаля Тома. Лента рассказывает о Дороте (Марина Хандс) и Николя (Жюлбен Доре), которые влюбились друг в друга с первого взгляда и сразу же решили, что будут жить "долго и счастливо". Однако, такой финал свойственен только сказкам, а в реальной жизни героев ждут ссоры, измены и прочие сложности – преимущественно комического характера.

Второй фильм Паскаля Тома – экранизация романа Агаты Кристи "По направлению к нулю" (L'heure Zéro, 2007). Действие этого классического детектива разворачивается в огромном особняке, принадлежащем богатой пожилой даме по имени Камилла. Однажды на выходные она приглашает в гости своего племянника Гийома и его жену. Помимо этих двоих, в загородный дом приезжают еще несколько знакомых хозяйки, в том числе и бывшая жена Гийома. Напряжение, которое возникает между двумя женщинами, отходит на второй план, когда утром горничная находит тетушку Камиллу мертвой, и все присутствующие оказываются под подозрением.

Screen Daily: Ветеран кинематографа Тома, который снимает уже около 40 лет, известен своими легкими комедийными фильмами, для которых различные преувеличения и чрезмерная эмоциональность даже полезны. Однако подобный подход в данном случае портит общее ощущение спокойствия, присущее типичным персонажам Кристи.

Фильм еще одного из гостей фестиваля – режиссера Стефана Бризе – "Я здесь не для того, чтобы меня любили" (Je ne suis pas là pour être aimé, 2005), номинированный на премию "Сезар" за лучшую женскую роль и лучшие мужские роли первого и второго плана. Главный герой по имени Жан-Клод (Патрик Шенэ) работает судебным приставом и ведет одинокую и безрадостную жизнь. Единственный близкий ему человек – старик-отец (Жорж Вильсон), которого Жан-Клод навещает каждое воскресенье. В один из таких дней герой замечает, что рядом с домом его отца располагается танцевальная студия, и решается на смелый шаг – записывается на курсы танго. В одной группе с ним оказывается молодая девушка (Энн Консиньи), которая берет уроки перед предстоящей свадьбой, но, несмотря на грядущее радостное событие, также одинока и несчастна, как и Жан-Клод.

Валли Хаммонд, Time Out London: Новую жизнь обретают даже самые "затертые" клише, вроде танго – центральной метафоры фильма.<…> И если не брать в расчет сцены медленного соблазнения, в которых почти стирается грань между формальными танцевальными движениями и внутренними чувственными переживаниями, то частично построенные на импровизации танго-сцены выглядят чувственными и даже трогательными.

Второй фильм Стефана Бризе, представленный на "Франкофонии", - "Мадмуазель Шамбон" (Mademoiselle Chambon, 2009) - заслужил премию "Сезар" за лучший сценарий. Главные герои – школьная учительница Вероника (Сандрин Киберлен) и строитель Жан (Венсан Линдон) – влюбляются друг в друга, после того, как мужчина приходит рассказать о своей работе в класс к сыну, где и преподает Вероника. Их отношения развиваются медленно, но верно: он чинит ей окно, она смущенно играет ему на скрипке, она приглашает его выпить пива, а он ее целует.

Стивен Холден, The New York Times: Редкие диалоги, звучащие в фильме, прерываются, и каждый звук или картинка, возникающие в тишине, придают дополнительный вес всему сказанному.  <…> Когда встревоженный Жан сидит в одиночестве на краю обрыва, ветер, от которого дрожат верхушки деревьев, передает внутреннее состояние героя. А когда Вероника играет на скрипке, жалобная ме6лодия говорит об одиночестве и стремлении к внутреннему покою.

Главным героем исторической ленты Даниэля Виня "Жан де Лафонтен – вызов судьбе" (Jean de La Fontaine, le défi, 2007) стал великий французский баснописец. В 1661 году по приказу завистливого Кольбера был арестован Фуке, ближайший советник короля Людовика XIV. Впавший в монаршую немилость покровитель искусства лишился поддержки всех друзей, кроме преданного Лафонтена. Таким образом, в центре сюжета фильма оказывается противостояние власти и одинокого поэта, который, несмотря на отсутствие денег и опасность для жизни, продолжал в своих произведениях выступать против тирании. Даниэль Винь лично представит картину на фестивале в Москве.

Швейцарский фильм "Маленькая комната" (La petite chambre, 2010), участвовавший в основной программе фестиваля в Локарно, - совместная работа режиссеров и сценаристов Стефани Шуа и Вероник Реймонд. Медсестра Роуз возвращается к работе после смерти новорожденного ребенка и проявляет небывалую заботу о пациентах. Тем временем, ее муж получил предложение о работе в Нью-Йорке и терзается сомнениями: выбрать ли карьеру или остаться с женой. Одним из пациентов Роуз становится пожилой Эдмонд, страдающий от болезни сердца, но не утративший былой суровости нрава. Его сын, как и муж героини, собирается переезжать в Штаты и хочет поместить отца в дом престарелых. В сложившейся ситуации медсестра и пациент сближаются и, чем больше узнают друг друга, тем более чувствуется существующее между ними духовное родство.

Рей Беннет, Hollywood Reporter: Шуа и Реймонд постепенно представляют зрителю информацию о персонажах, таким образом, полностью образы складывают не сразу. <…> Уступчивость Роуз говорит о мягком характере, ожесточенном потерей ребенка, а молчаливость и спокойствие Эдмонда свидетельствуют об очень живом разуме.

Продолжит программу фестиваля швейцарский фильм "Игра любви и случая" (Le Jeu de l'amour et du hasard, 2010) – экранизация пьесы Мариво, снятая режиссерами Еленой Хазановой и Жаном Лирмье. Действие картины разворачивается в современной Швейцарии. Богатый и властный отец, уставший от легкомысленности дочери Сильвии, принимает волевое решение выдать ее замуж за некого Доранта. Девушка, в свою очередь, хочет лучше узнать будущего мужа и с согласия отца меняется одеждой со своей служанкой Лизеттой. Однако, и Дорант не готов женится на незнакомке и поступает также – переодевается в своего слугу.

Фильм Тьерри Клифа "Глаза его матери" (Les yeux de sa mere, 2011) – семейная драма с Катрин Денев в главной роли. Молодой журналист Матье (Николя Дювошель) хочет написать статью об известной телеведущей Лене Вебер (Денев) – в том числе о ее личной жизни и отношениях с дочерью-балериной. Параллельно разворачивается другая история, главной героиней которой является как раз дочь Лены, Мария (Жеральдин Пелас). Девушка вместе с бабушкой (Мариса Паредес) возвращается домой в Париж из Испании, где она хоронила отца. Третья сюжетная линия фильма, на первый взгляд, никак не связана с предыдущими двумя: начинающий боксер Бруно (Жан-Батист Лафарж) под присмотром заботливых родителей тренируется перед важным боем и даже не подозревает, как история семьи Лены Вебер повлияет на его жизнь.

Джордан Минтцер, The Hollywood Reporter: Хотя и требуется время, чтобы соединить все точки головоломки, в какой-то момент становится очевидно, что Клифа пытается изобразить членов одной семьи, разлученных друг с другом из-за собственных амбиций. Однако, делает он это с помощью слишком незаметных деталей-подсказок, вроде оставленного на сидении машины телефона или же выпавшего из кармана кошелька. Другая проблема – сами персонажи, которые являются не более чем типажами, необходимыми для создания такого запутанного сценария. И к тому времени, как все становится на свои места, мы уже не слишком обеспокоены тем, что с ними происходит.

Путешествия Сартра и Дюма

Специальная программа "Франкофонии" в этом году посвящена режиссеру-документалисту Патрику Кальзасу, и в ее рамках будут показаны две картины. "Злоключения господина Сартра и госпожи де Бовуар по дороге на Кавказ" (LesTribulations de Mr Sartre et Mme de Beauvoir vers le Caucase, 2003) рассказывает о путешествии, которое совершили писатель и его спутница в 1963-65 годах. Маршрут, которым идет режиссер, взят из воспоминаний самой Симоны де Бовуар, а кавказские пейзажи, показанные на экране, остались почти неизменными с той самой поры.

Вслед за этим – "Тысяча и один Восток Александра Дюма" (Les Mille et un Orients d’Alexandre Dumas, 2003) включает в себя рисунки, записи и тексты Дюма, который месяц провел в Тифлисе (нынешнем Тбилиси) в конце XIV века.

"Сезар", Венеция и Канн: победители и номинанты

Обладатель номинации на премию "Сезар" за лучший дебют 2006 года, франко-бельгийский фильм "Злой умысел" (Mauvaise foi, 2006) рассказывает историю отношений Клары и Исмаэля, идеальной пары, если не брать в расчет то, что она – еврейка, а он – араб. Молодые люди не обращают внимания на свою национальную принадлежность и вполне счастливы друг с другом уже несколько лет, не рассказывая о своих отношениях родственникам, которые, напротив, придерживаются строгих и традиционных правил. Но, когда Клара узнает, что беременна, приходит время для знакомства с родителями.

Режиссер фильма – известный актер Рошди Зем, обладатель приза Каннского кинофестиваля за роль в фильме "Патриоты" - исполняет в картине главную роль.

Cinemovies.fr: Если Исмаэль с самого начала понимает, что знакомство с Кларой – "пилюля", которую его родителям будет непросто проглотить, то девушку реакция ее семьи возвращает с небес на землю. Она-то думала, что ее родители – открытые и современные люди, а на деле они совсем не готовы принять в семью араба.

Действие картины Филлипа Ле Гюэ "Женщины с 6-ого этажа" (Les femmes du 6ème étage, 2010) происходит в Париже в 60-е годы XX века. Обеспеченный биржевой брокер Жан-Луи (Фабрис Лукини) нанимает на работу новую горничную – испанку Марию (Наталия Вербеке) и знакомится с ее подругами, которые живут в одной из квартир на шестом этаже в его доме. Вскоре герой уже из кожи вон лезет, чтобы помочь женщинам: чинит им туалет, позволяет пользоваться его телефоном для междугородних звонков и помогает сделать грамотные денежные вложения. А в довершении всего сам переезжает в пустующую квартиру на шестом этаже, так как жена (Сандрин Кимберлен) обвиняет его в измене – впрочем, фильм не о любви.

Картина заслужила награду Французской киноакадемии – "Сезар" - за лучшую женскую роль, приз зрительских симпатий на кинофестивале в Лос-Анжелесе, а также участвовала во внеконкурсной программе Берлинале-2011.

Майкл О'Салливан, The Washington Post: Фильм "Женщины с 6-ого этажа" о том, как два человека, находящиеся на разных социальных ступенях, пытаются встретиться где-то посередине. Но также о том, что этот разрыв никогда не может быть полностью устранен.

Участник основного конкурса Каннского кинофестиваля, канадский фильм 2003 года "Моя прекрасная глушь" (La grande séduction, 2003) Жана-Франсуа Пулио рассказывает о жизни в маленькой рыбацкой деревушке. Когда-то городок процветал, однако времена изменились. Большая часть населения осталась без работы и вынуждена жить на государственные пособия. Чтобы исправить ситуацию, один предприимчивый горожанин "выбивает" разрешение на строительство небольшой фабрики. Единственное условие – наличие в городе врача. Так на остров прибывает доктор Льюис, любитель дорогих машин и разгульной жизни, типичный обитатель большого города.

Screen Daily: Сильная сторона фильма – характеры жителей деревушки, всеми силами старающихся делать хорошую мину при плохой игре. <…> Здесь есть несколько замечательных комических моментов, однако чрезмерно веселый настрой всей картины выглядит излишним. <…> В конечном счете, фильму не хватает эмоционального ядра – ставки недостаточно высоки, а цели недостаточно благородны.

Совместный франко-бельгийско-немецкий проект режиссеров Венсана Паронно и Марьян Сатрапи, авторов номинированного на "Оскар" мультфильма "Персиполис" (Persepolis, 2008), "Цыпленок с черносливом" (Poulet aux prunes, 2011) вошел в конкурсную программу Венецианского кинофестиваля в 2011 году. Малье Амальрик играет Нассера Али, знаменитого иранского скрипача. После того, как его драгоценная скрипка ломается, и не остается надежды найти ей достойную замену, герой решает, что больше не встанет с постели и будет просто ждать смерти. В этом состоянии Нассера начинают посещать видения о прошлой жизни, молодости, несчастной первой любви.

Зан Брукс, The Guardian: Сатрапии и Паронно словно рассказывают красочную народную сказку, расшитую воспоминаниями и мечтами, переливающуюся очаровательными интермедиями и увенчанную великолепной актерской игрой.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала